Павел Домбровский
Концерт памяти Л.Н.Толстого. Павел Домбровский
25 ноября 15:00
На концертe памяти Льва Николаевича Толстого московский пианист Павел Домбровский исполнил произведения Моцарта, Шопена и Рахманинова.
Современники Льва Толстого отмечали его особую страсть к музыке и тонкий музыкальный вкус. 3 октября 1910 года, незадолго до своего ухода из Ясной Поляны, он записал в дневнике: «Музыка, как и всякое искусство, но особенно музыка, вызывает желание того, чтобы все, как можно больше людей, участвовали в испытываемом наслаждении. Ничто сильнее этого не показывает истинного значения искусства: переносишься в других, хочется чувствовать через них».
В концерте памяти писателя прозвучали произведения композиторов, чья музыка была Льву Николаевичу знакома. По воспоминаниям Татьяны Кузминской, желая совершенствоваться в музыке, Толстой «играл по два, по три часа в день Шумана, Шопена, Моцарта, Мендельсона и позднее уже учил вальс Антона Рубинштейна, который пришелся ему по характеру». Любимейшим композитором писателя был Фредерик Шопен, полное собрание сочинений которого хранится в яснополянской библиотеке. С Рахманиновым же Толстой познакомился в своем московском доме в Хамовниках, где молодой композитор выступал перед его семьей.
В программе концерта:
В.А. Моцарт – Соната №13 B-dur KV 333
Ф. Шопен – Скерцо b-moll op. 31. Два Ноктюрна op. 27. Скерцо cis-moll op. 39
С. Рахманинов – Пять прелюдий из op. 23
Для справки:
Павел Домбровский – выпускник Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных (класс фортепиано профессора В.Б. Носиной, класс композиции В.Ф. Багрова) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Л.Н. Наумова), там же окончил аспирантуру (класс профессора А.Б. Диева). Лауреат IV международного конкурса имени В. Горовица, Международного конкурса Маргарет Лонг и Жака Тибо (Париж, 2004); дипломант XII международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2002). В марте 2018 года музыкант выступал в Ясной Поляне в рамках музыкально-образовательной программы «Академическая музыка XXI века».