Лучшие оперные арии Моцарта и романсы Чайковского
9 сентября 19.00
Сергей Шеремет и Василиса Белова
Лучшие оперные арии Моцарта и романсы Чайковского
Соединение этих двух композиторов в одной программе далеко не случайно. Музыка Моцарта занимала особое место в жизни Л.Н.Толстого. Многие фортепианные произведения Моцарта Толстой хорошо знал и часто играл на рояле, как и симфонии Моцарта, которые часто звучали в доме в исполнении Льва Николаевича и Софьи Андреевны в четыре руки. Оперу Моцарта «Дон Жуан» Толстой – вообще-то не любивший этот род искусства – считал лучшей оперой в мире.
В этом отношении ему было близко мнение П.И.Чайковского, с которым он познакомился в 1876 году. С помощью Н. Рубинштейна Чайковский устроил для Толстого музыкальный вечер, который произвёл очень сильное впечатление на Льва Николаевича. «Может быть, никогда в жизни я не был так польщён – писал позднее Чайковский – как когда Л.Толстой, слушая анданте моего квартета и сидя рядом со мной, залился слезами».
Лучшие оперные арии Моцарта и романсы Чайковского прозвучали в исполнении уникального лирического баритона, солиста театра «Новая опера» в Москве, лауреата международных конкурсов Сергея Шеремета и блестящей пианистки Василисы Беловой. О тончайших взаимоотношениях трёх великих имён – Л.Н. Толстого, В.А. Моцарта и П.И. Чайковского – в русской культуре, об удивительных связях музыки и литературы, о тайнах «русского моцартианства» рассказал музыковед, заслуженный деятель искусств Карелии Ольга Белова.