Главная / Кино

"Евгений Онегин"

25 января 2014 в 15.00

Киноверсия оперы "Евгений Онегин" (Metropolitan Opera)


ДК "Ясная Поляна" показал киноверсию новой постановки романтической трагедии Петра Чайковского «Евгений Онегин», осуществленной прославленным английским режиссером Деборой Уорнер в Metropolitan Opera (Нью-Йорк)       

Постановка была перенесена в Metropolitan Opera из Английской Национальной Оперы и впервые представлена публике 5 октября 2013 года. Анна Нетребко открыла в Met третий сезон подряд, впервые исполнив партию Татьяны, наивной героини пушкинского классического романа. Мариуш Квечень предстал в роли сосредоточенного на себе заглавного героя, которым в его исполнении уже восхищалась публика многих оперных театров мира; а Петр Бечала вновь сыграл одну из своих знаменитых ролей, Ленского, друга Онегина, невольно ставшего врагом. За дирижёрским пультом - Валерий Гергиев. Знаменитые артисты Met – среди которых Рене Флеминг, Пласидо Доминго и Дебора Войт –  выступают в качестве ведущих трансляций, проводя в антрактах интервью с солистами и постановщиками, рассказывая о скрытых от зрителя технических подробностях, помогая публике во всем мире проникнуть в таинство создания спектаклей в одном из ведущих оперных театров мира.  

Газета Sunday Telegraph в рецензии на постановку Деборы Уорнер утверждает, что спектакль «обладает взрывной эмоциональностью и властно притягивает взгляд: проникая в самое сердце оперы Чайковского. Уорнер показывает, что «Евгений Онегин» – о двух слоях российского общества: деревенско-провинциальном и столично-декадентском, чье столкновение приводит к трагедии, и о трех сломанных жизнях».

Высокое качество звука, мастерская актерская игра, впечатляющая сценография – это все киноверсии опер и спектаклей из Metropolitan Opera и Royal National Theatre. Сохраняя магию живого театра, неуловимое очарование творимого «здесь и сейчас» искусства, опера и спектакль на экране обретают еще и все достоинства фильма – крупные планы, неожиданные ракурсы, нюансы взглядов и жестов… Ни один бинокль не позволит сидящему в театральном зале зрителю разглядеть, с какой тайной страстью встречаются руки влюбленных, что скрывается в глубине глаз отвернувшегося от рампы героя и что написано в письме, которое с трепетом разворачивает героиня. Но это по силам кинокамере – и теперь это доступно тульскому зрителю.

Продолжительность - 4 часа.