Михаил Сегал. Кино про Алексеева
18 октября 15.00
Встреча с режиссёром и сценаристом Михаилом Сегалом в Ясной Поляне
Показ фильма "Кино про Алексеева" и "Рассказы"
Режиссер и сценарист Михаил Сегал представил зрителям свой фильм «Кино про Алексеева» (2014). «Кино про Алексеева» - третий полнометражный фильм Михаила Сегала («Franz+Polina», 2006; «Рассказы», 2012). Впервые он был представлен на фестивале «Кинотавр-2014» и возвратил зрителю легенду советского кино Александра Збруева. Збруев не снимался до этого около 10 лет и говорил о том, что «уже зарёкся», однако, прочитав сценарий, согласился. Позднее, на премии «Золотой Орёл-2014» актёр победил в номинации «лучшая мужская роль». Молодого Алексеева играет удивительно похожий на Збруева актёр Алексей Капитонов.
«Кино про Алексеева» - исследование времени, размышление о поколении шестидесятников и одновременно - увлекательная мелодрама с непредсказуемым финалом. «Когда заканчивается эпоха, не остаётся ничего, кроме любви» - один из слоганов фильма.
Фильм вызвал неоднозначную реакцию в творческой среде шестидесятников. Многим не понравилось, как легко и с юмором были показаны культовые персонажи того времени: Тарковский, Табаков, Ефремов, Солоницын. Именно с ними судьба сводит никому неизвестного Алексеева, он вступает в спор с самим Калашниковым, изобретателем автомата, попадает в КГБ из-за неосторожного поведения в день полёта Гагарина. Известные барды Сергей Никитин и Юлий Ким высказались о фильме резко отрицательно, заявив, что он в корне неверно показывает бардовское движение.
Возможно, это лучшее, что Збруев сделал за всю свою кинокарьеру - если не брать в расчет театральные работы, практически роль всей жизни.
Денис Корсаков «Комсомольская правда»
После нашумевших и в самом деле броских «Рассказов» нового фильма Михаила Сегала очень ждали — и многих он действительно не разочаровал: сочный, подробный, содержащий несколько совершенно неожиданных поворотов сценарий уже дорогого стоил — не вспомнить ли, что режиссер Сегал еще и литератор?
Антон Долин. Вести.FM
“Вообще, «на зрителя» лучше и честнее Сегала в современном отечественном кино никто не работает: умея снимать просто и доступно, этот режиссер умудрился ни в одном из своих фильмов ни разу не сфальшивить”.
Алексей Крижевский «Газета.ru»
То, что режиссер и сценарист Сегал проницателен, наблюдателен и видит больше прочих (как и положено изначально писателю по профессии), было понятно уже после его фильма «Рассказы».
Вера Цветкова «Независимая газета»
История ничтожества, в своем поражении превратившегося в трагическую фигуру, рассказана смешливым языком анекдота…
Василий Корецкий «Кольта»
Многие фанаты предыдущей картины Сегала были несколько разочарованы серьезностью и меланхоличностью тона. Но это гораздо более зрелое в плане идей кино — ведь именно в зрелости понимаешь, что деление на черное и белое, хорошее и плохое стоит не так уж и остро, и вообще отказываешься от оценочного восприятия жизни. Достигаешь просветления и нирваны, одним словом. Но все еще можешь оценить хороший фильм, когда видишь его. «Кино про Алексеева» — это тот самый случай.
Илья Миллер «The Hollywood reporter»